Мужской портал. Форумы для мужчин - www.men.ru
Самые важные, полезные и интересные темы для мужских дискуссий.
Самые свежие подробности и самые жаркие споры.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Супер...супер...Supertramp! А кто же еще?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мужской портал. Форумы для мужчин - www.men.ru -> Форум о музыке
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zet
Наблюдающий


Зарегистрирован: 11.10.2004
Сообщения: 2658
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Чт, 30 Мар 2006 18:42:15 +0000    Заголовок сообщения: Супер...супер...Supertramp! А кто же еще? Ответить с цитатой

В начале 80-х годов прошлого столетия (нифигасе загнул, почти как сто лет назад получилось!) информационный голод меломана нельзя было удовлетворить в полной мере. Музыкальные журналы в то время попросту отсутствовали, и информация черпалась из различных статеечек и заметок. Кроме того, одним из «несущих свет в массы» был журнал «Ровесник». Конечно, много было оттуда почерпнуто, но не всегда они отличались объективностью. На память могу привести фразы и выражения, которые мне врезались в память и я их помню даже спустя двадцать лет наизусть.
Ну, например:
- Немилосердно лупцует гитару швед Ингви Мальмстин. Безумная вольтижировка на инструменте наводит на мысль о маниакальном психозе.
Или это:
- Рулады, исторгаемые вокалистом группы AC/DC Брайаном Джонсоном, сродни воплям людоеда, оставшегося без ужина.

Но вот в отношении группы “Supertramp” – полный восторг и прекрасные отзывы. «Что же это за группа, о которой даже советская пресса так восторженно отзывается?» - подумал я и решил во чтобы то ни стало найти записи и ознакомится с ее творчеством. Но решить и сделать сейчас и в те времена – это две большие разницы. Пришлось серьезно попотеть, чтобы найти запись.
И этой записью был альбом 1981 года «….Famous Last Words». Поверьте мне, я был просто поражен. Как такая группа могла пройти мимо меня? Похожий на детский голос вокалиста, великолепная игра на фортепиано и несравненный саксофон!
На этом альбоме меня поразила широта музыкального материала, что говорило о таланте музыкантов и их огромной потенциале. Например, на мой взгляд, лучшими композициями с этого альбома являются “My kind of Lady” – несравненная ни с чем по легкости и изяществу, в конце которой необыкновенную воздушную феерию создают фортепиано и саксофон. А вот “Don’t leave me now” вся кричит от боли и безысходности, передавая муки и страдания. Вступление фортепиано подхватывает рвущий душу саксофон, и ты чувствуешь, что действительно человек отчаянно переживает уход любимого человека.
После этого я постарался собрать все записи этого коллектива, но мне не все удалось. Это сегодня у меня в коллекции есть все их концерты. И даже остался винил с тех времен. И в любое время я могу спокойно воскресить в памяти любой из альбомов прослушав его. Но того удивления, восторга и счастья, которое было в первый момент мне уже не воскресить.
Кстати, музыканты любили экспериментировать. Например, после ухода Ходжсона, на запись альбома «Brother Where You Bound» 1985 года в качестве «специального гостя» был приглашен не кто иной, как….. Дэвид Гилмор (гитара, Pink Floyd)! Это лишний раз говорит о признании группы своими коллегами по цеху и о большом уважении к ним и к их музыке. В результате получилась фантастическая композиция по названию которой и определено название самого альбома почти на 17 минут. Некое футуристическое вступление, состоящее из обрывком мелодий Марсельезы, выступлений Коминтерна, треска морзянки, перерастает в филосовскую композицию, прерываемую вступлением Гилмора. Этакий прорыв Pink Floyd в музыкальный материал Supertramp. Послушайте, не пожалеете. Как минимум удивление я вам гарантирую. Если не любовь к этой группе навсегда.

Ну и немного официальной информации.

Supertramp в целом можно назвать группой двух музыкантов. Два равноценных автора, певца и одновременно клавишника Роджер Ходжсон (позже он стал в основном гитаристом) и Рик Дэвис
Мы не будем говорить о первых двух дисках, которые были откровенно провальными и принесли только убытки их издателям.
История группы фактически начинается с третьего альбома. Отсюда мы и начнем отслеживать их путь.
Только в 1973 году Ходжсон и Дэвис начали набирать новый состав, который оказался очень устойчивым. Из группы с забавным названием Bees Make Honey пришел ударник Бенберг, единственный американец в ансамбле. Самым большим музыкальным опытом обладал саксофонист Джон Хэлливелл, который был членом групп сопровождения Джимми Риффина и Артура Конли. Вместе с Робертом Палмером и Догджи Томпсоном он играл также в группе Alan Bown Set.
Диск «Crime of the Century» ознаменовал переворот не только в судьбе группы, но и в ее стиле. Альбом вышел в 1974 году. По-детски звенящий вокал, изящное кружевное плетение клавишных, мелодичность и задушевность песни School была предвестником грядущего большого успеха. Философская заглавная тема «Crime of the Century» показала, что музыканты способны на концептуальные композии. Наконец музыкантам получилось найти себя и это найденное оказалось бриллиантовым кладом. С этого момента группу ждал феноменальный успех.
После его выпуска авторская пара Ходжсон-Дэвис сошлась в своем желании попрощаться с Англией и переправиться в Калифорнию. Вообще-то согласие этих двух музыкантов - явление редкое. Если Ходжсона в композиции, изящной и мелодичной, можно сравнить с Полом Маккартни, то Дэвиса, более рокового и саркастичного - с Джоном Ленноном. Но далее сравнения разворачиваются на 180°. Ходжсон - мудрец и фантазер, а Дэвис не скрывал, что склонен к "нормальному" образу мышления.
Следующие альбомы «Crisis? What Crisis?» и «Even in the Quietest Moment» вышли в перерывах между протяженными гастрольными заездами, ублажили гурманов и создали ансамблю репутацию выдающегося на концертах и еще лучшего в записывающей студии, несмотря на то, что Дэвис твердил: "в группе нет ни одного по-настоящему сильного музыканта". Критики описывали их стиль как менее монументальный и более упрощенный "американский" вариант Yes и Genesis.
Из этих альбомов хочется отметить необыкновенную тему «Even In the Quietest Moments», а так же «Fool’s Overture», которая по времени около 11 минут, как образцы впечатляющей мелодичности и высокой исполнительской техники и по праву относятся к "золотому фонду" роковой музыки.
Музыкантам нельзя было отказать в скромности. Ходжсон как-то заявил: "Думаем, что музыка, которую мы делаем, достаточно примитивна". Но не будем придавать его словам особого значения, они весьма далеки от истины. Тот же Ходжсон говорил: "Музыка обладает силой лечить, гипнотизировать, приносить людям ощущение счастья, печали, радости. Хочу, чтобы у моей музыки было это свойство". Этими достоинствами в полной мере обладал альбом Breakfast in America, который в 1979 году собирал одну награду за другой во всевозможных анкетах. Он добился премии Grammy за техническое качество записи и наилучшее художественное решение. Песня Logical Song из этого диска получила в Англии премию Айвора Новелла за лучший текст песни в роке в 1979 году.
Подготовка этого альбома потребовала полных восемь месяцев с утра до ночи. Из них три месяца пропали вовсе, так как группа вовремя убедилась, что делала вовсе не то. Музыка, которая в принципе не содержала в себе ничего нового, даже в контексте развития самой группы, а тем более в эволюции мирового рока, тем не менее совершенно пленила слушателей - выразительной мелодичностью, легкой и изменчивой игрой красок и тонов, до тонкостей проработанными деталями, нервностью, шармом, элегантностью, а также в целом атмосферой гибельности, связанной с горькой меланхолией текстов, которые эти новоявленные заокеанские пионеры адресовали американцам.
Альбом содержал несколько мастерских и несколько ремесленных песен, поражающих необычайной точностью выделки и привлекающих вдумчивого слушателя главным образом ясной символикой текстов, наполненных разочарованием и неуверенностью, характерными для американской молодежи, вступающей в жизнь. Различными шагами, через лирическую отчужденность (Goodbye Stranger), бегство в религию (Lord Is It Mine) и нервный кризис (Just Another Nervous Wreck) доходит альбом до катарсиса в заключительной песне Child of Vision с острым текстом: "доллар тебя убедит, а ТВ нарисует, что ты умеешь делать" и откровенным вызовом "...найди себе новое честолюбие".
Альбом Breakfast in America окончательно вывел ансамбль в число роковых супергрупп, снимающих сливки со своих "платиновых" дисков. Их концерты стали чрезвычайно успешными - с одного из них, в Париже в декабре 1979 года, они записали свой единственный "живой" альбом «Paris».
Дискография:
Supertramp
1. Supertramp (A&M 1970)
2. Indelibly Stamped (A&M 1971)
3. Crime of the Century (A&M 1974)
4. Crisis? What Crisis? (A&M 1975)
5. Even in the Quietest Moment (A&M 1977)
6. Breakfast in America (A&M 1979)
7. Paris (конц.) (A&M 1980) OO
8. Famous Last Words (A&M 1982)
9. Brother Where You Bound (A&M 1985) BB; A+:2/3
10. Free as a Bird (A&M 1987) BB
11. Live '88 (A&M 1988) A:1/2





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мужской портал. Форумы для мужчин - www.men.ru -> Форум о музыке Часовой пояс: GMT +3:00
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Rambler's Top100 Рейтинг Досок Объявлений Рейтинг@Mail.ru