|
Мужской портал. Форумы для мужчин - www.men.ru Самые важные, полезные и интересные темы для мужских дискуссий. Самые свежие подробности и самые жаркие споры.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
BiJou завсегдатай
Зарегистрирован: 06.08.2005 Сообщения: 2750 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср, 15 Ноя 2006 13:44:20 +0000 Заголовок сообщения: |
|
|
Muerto писал(а): |
Хм. Мне кажется, что информатика - не та наука, в которой нужно выходить за рамки.
Может я и неправ конечно, но я считаю, что за рамки поля выходить нельзя при подобной формулировке. |
По-моему, в любой науке полезно внимательно читать условие на предмет лишних сущностей и избегать стереотипов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bloome заяц-говорун
Зарегистрирован: 22.09.2004 Сообщения: 6747 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср, 15 Ноя 2006 13:46:40 +0000 Заголовок сообщения: |
|
|
Muerto писал(а): |
Хм. Мне кажется, что информатика - не та наука, в которой нужно выходить за рамки.
Может я и неправ конечно, но я считаю, что за рамки поля выходить нельзя при подобной формулировке. |
А где там в формулировке обозначены границы , за которые незя выходить? Эта задачка как раз и призвана выявить детей, которые способны мыслить масштабно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Muerto маньяк-извращенец
Зарегистрирован: 06.05.2004 Сообщения: 10153 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср, 15 Ноя 2006 13:49:32 +0000 Заголовок сообщения: |
|
|
BiJou писал(а): | Muerto писал(а): |
Хм. Мне кажется, что информатика - не та наука, в которой нужно выходить за рамки.
Может я и неправ конечно, но я считаю, что за рамки поля выходить нельзя при подобной формулировке. |
По-моему, в любой науке полезно внимательно читать условие на предмет лишних сущностей и избегать стереотипов. |
Насчет стереотипов конечно верно )
А вот лишней сущностью тут по-моему является выход за поле.
Если уж избегать стереотипов, то чтобы уж не перейти в 3D? ))
Если посмотреть на лист с буквами сбоку, то все буквы окажутся на одной прямой. Вуаля, одним ловким движением соединим.
Еще можно разорвать лист и т.п.
Но это есть притягивание методов, которые не должны использоваться при решении задачи.
Учитывая, что напрямую в условии не запрещается разрывать лист с буквами на части, этого конечно нельзя на 100% утверждать. Но это мое ИМХО, так же как и с выходом за поле. _________________ Хочешь, если ты только хочешь,
Ты можешь делать то, что ты можешь
Но если захочется очень-очень
То что не можешь, попробуй тоже.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Muerto маньяк-извращенец
Зарегистрирован: 06.05.2004 Сообщения: 10153 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср, 15 Ноя 2006 13:51:57 +0000 Заголовок сообщения: |
|
|
Bloome писал(а): | Muerto писал(а): |
Хм. Мне кажется, что информатика - не та наука, в которой нужно выходить за рамки.
Может я и неправ конечно, но я считаю, что за рамки поля выходить нельзя при подобной формулировке. |
А где там в формулировке обозначены границы , за которые незя выходить? Эта задачка как раз и призвана выявить детей, которые способны мыслить масштабно |
Нигде, Bloome, мы об этом и разговариваем собсно. По-моему они там и не нужны, ибо их наличие очевидно. _________________ Хочешь, если ты только хочешь,
Ты можешь делать то, что ты можешь
Но если захочется очень-очень
То что не можешь, попробуй тоже.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Muerto маньяк-извращенец
Зарегистрирован: 06.05.2004 Сообщения: 10153 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср, 15 Ноя 2006 13:52:28 +0000 Заголовок сообщения: |
|
|
Забавный текст насчет стереотипного мышления ))
Сэр Эрнест Резерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос.
Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помошью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня.
Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра». Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания».
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.
Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.
Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания».
Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.
«Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра», начал студент. «Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.»
«Неплохо», сказал я. «Есть и другие способы?»
«Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.»
«Если вы хотите более сложный способ», продолжал он, «то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться в вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.»
«Наконец», заключил он, «среди множества прочих способов решения проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего зданием и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».
Тут я спросил студента — неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.
Студентом этим был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г. _________________ Хочешь, если ты только хочешь,
Ты можешь делать то, что ты можешь
Но если захочется очень-очень
То что не можешь, попробуй тоже.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Карлсон завсегдатай
Зарегистрирован: 23.12.2004 Сообщения: 8516 Откуда: сами мы не местные
|
Добавлено: Ср, 15 Ноя 2006 14:08:07 +0000 Заголовок сообщения: |
|
|
ндэ-с
а в глазах собственных внуков мы вообще, небось, будем полными тупицами _________________ Same shit, different day.
Работать не прёт ваааще... |
|
Вернуться к началу |
|
|
BiJou завсегдатай
Зарегистрирован: 06.08.2005 Сообщения: 2750 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср, 15 Ноя 2006 14:37:51 +0000 Заголовок сообщения: |
|
|
Muerto писал(а): |
Но это есть притягивание методов, которые не должны использоваться при решении задачи.
Учитывая, что напрямую в условии не запрещается разрывать лист с буквами на части, этого конечно нельзя на 100% утверждать. Но это мое ИМХО, так же как и с выходом за поле. |
Там было сказано соединить четырьмя отрезками, не отрывая карандаша от бумаги. Поди при таком раскладе порви
Но отчасти ты прав, конечно. Некоторая стереотипность - это нормальное своейство человеческого мышления. Если ты вообще не знаешь рамок - ты не умеешь обобщать опыт. Ты не увидишь общего в частном.
Между прочим, легкий выход за пределы привычной логической схемы - это один из симптомов расщепленности сознания, то бишь шизофрении Все противоречия не собираются воедино в сознании, а живут в разных мирах, и можно легко переходить из одной системы координат в другую.
Был даже классический тест на шизотипическое мышление: что общего между карандашом и ботинком? Нормальное мышление начинает искать сходство в привычной системе измерений: оба предмета твердые, или используются человеком, или неживые, и т.п. Классический ответ шизофреника: и то, и другое оставляет след.
Но относительно этой задачки... все же в норме до решения можно додуматься, даже чисто математически Но для утешения можно сказать себе, что мы-то, раз не вышли за рамки, точно не шизофреники
Последний раз редактировалось: BiJou (Ср, 15 Ноя 2006 14:44:24 +0000), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bloome заяц-говорун
Зарегистрирован: 22.09.2004 Сообщения: 6747 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср, 15 Ноя 2006 14:41:45 +0000 Заголовок сообщения: |
|
|
Muerto писал(а): | Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.
|
Вообще то первый ответ имел полное отношение к физике, т.к. барометр, спустится на веревке вниз, под действием силы тяжести. В р-те следующие варианты (которых великое множество) в принципе не обязательны. Странно что Бор не смог пояснить свой ответ. Таким образом, приводя вместо этого пояснения новые варианты, он косвенно признал, что ответил сначала неправильно.
Мало ответить на вопрос - надо еще и обосновать свой ответ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bloome заяц-говорун
Зарегистрирован: 22.09.2004 Сообщения: 6747 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср, 15 Ноя 2006 14:44:54 +0000 Заголовок сообщения: |
|
|
Карлсон писал(а): | ндэ-с
а в глазах собственных внуков мы вообще, небось, будем полными тупицами |
Это к чему?
Бор выглядит тупицей? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Muerto маньяк-извращенец
Зарегистрирован: 06.05.2004 Сообщения: 10153 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср, 15 Ноя 2006 14:46:32 +0000 Заголовок сообщения: |
|
|
BiJou, про шизофреников и след от ботинка/карандаша это сильно! Надо запомнить )))
Bloome, думаю Бор ставил перед собой целью повыпендриваться. А выпендриваться интереснее давая много ответов, нежели обосновывая один )) _________________ Хочешь, если ты только хочешь,
Ты можешь делать то, что ты можешь
Но если захочется очень-очень
То что не можешь, попробуй тоже.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Bloome заяц-говорун
Зарегистрирован: 22.09.2004 Сообщения: 6747 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср, 15 Ноя 2006 14:49:55 +0000 Заголовок сообщения: |
|
|
Muerto писал(а): | BiJеou, про шизофреников и след от ботинка/карандаша это сильно! Надо запомнить )))
Bloome, думаю Бор ставил перед собой целью повыпендриваться. А выпендриваться интереснее давая много ответов, нежели обосновывая один )) |
Я тоже так думаю. А главное, что он выставил дураками сразу двух профессоров
При чем первый похоже действительно недалек, а второй - просто попался |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zet Наблюдающий
Зарегистрирован: 11.10.2004 Сообщения: 2658 Откуда: Питер
|
Добавлено: Чт, 16 Ноя 2006 00:03:27 +0000 Заголовок сообщения: |
|
|
Ответ учителя таков: Необходимо расширение сознания, неординарность мышления. Поэтому вариант БиЖу - правильный. В жизни нельзя привязываться к стандартам. Надо искатьт ответ, выходящий за рамки нормы. _________________ В русском языке есть замечательное слово из трех букв. Обозначает оно "нет", но пишется и произносится совсем по-другому. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Muerto маньяк-извращенец
Зарегистрирован: 06.05.2004 Сообщения: 10153 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт, 16 Ноя 2006 09:57:29 +0000 Заголовок сообщения: |
|
|
Я бы поспорил с этим учителем.
И как дети - расширили сознание, решили? _________________ Хочешь, если ты только хочешь,
Ты можешь делать то, что ты можешь
Но если захочется очень-очень
То что не можешь, попробуй тоже.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Женщина заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 27.10.2006 Сообщения: 196
|
Добавлено: Чт, 16 Ноя 2006 18:35:01 +0000 Заголовок сообщения: |
|
|
Zet писал(а): | Ответ учителя таков: Необходимо расширение сознания, неординарность мышления... В жизни нельзя привязываться к стандартам. Надо искать ответ, выходящий за рамки нормы. | На философию какую-то потянуло после Вашего поста... С одной стороны, в жизни энное кол-во раз находились ответы именно "за рамками". Но что есть норма и кто ее определяет..? Историей доказано, что это не константа. А с другой стороны, стандарты и личная статистика тож неоднократно выручали. Может, в жизни нужно привязываться к самой жизни..? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Ты не можешь начинать темы Ты не можешь отвечать на сообщения Ты не можешь редактировать свои сообщения Ты не можешь удалять свои сообщения Ты не можешь голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|