Мужской портал. Форумы для мужчин - www.men.ru
Самые важные, полезные и интересные темы для мужских дискуссий.
Самые свежие подробности и самые жаркие споры.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Несерьёзная группа (10СС)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мужской портал. Форумы для мужчин - www.men.ru -> Форум о музыке
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Карлсон
завсегдатай


Зарегистрирован: 23.12.2004
Сообщения: 8516
Откуда: сами мы не местные

СообщениеДобавлено: Пн, 09 Апр 2007 08:15:08 +0000    Заголовок сообщения: Несерьёзная группа (10СС) Ответить с цитатой

Чего можно ожидать от группы с названием 1ОСС? Само название представляется неискушённому слушателю абсолютно ничего не говорящим, скорее подозрительным. Кажется, под таким именем может скрываться что угодно, начиная от завёрнутого прогрессива и заканчивая танцевальной попсой. Перевод названия на русский (10 кубических сантиметров) тоже не проливает свет на эту проблему. Наоборот, подозрительное ощущение только усиливается. Однако под этим названием скрывается одна из самых талантливых команд 70-х годов. И может быть, одна из самых незаслуженно забытых. О чём же причина относительно малой известности группы? Почему многие любители мелодичного рока на вопрос о том, кто умел делать яркую, запоминающуюся музыку в 70-е, назовут в первую очередь такие группы, как QUEEN, ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA, SLADE или, скажем, URIAH HEEP, ЛИШЬ по случаю вспомнив о 10СС, хотя талант этой группы не менее замечателен? Не для того, чтобы ответить на этот вопрос, иди начать с самого начала. Откуда же появилась странная группа и её не менее странное название?
***
Все музыканты группы родом из Манчестера. И когда команда образовалась, её сразу окрестили «первой манчестерской супергруппой». Вообще-то, этому городу давно было бы пора разжиться хоть какой-нибудь супергруппой (если мы примем это определение). Ведь в истории британской рок-музыки он занимает почётное (призовое, между прочим) третье место. Даже по меркам тесной Британии это совсем неплохо, учитывая тот факт, что первые два места, видимо, уже на века застолбили себе Лондон с Ливерпулем.
***
После некоторых шатаний по разным группам, участники сбились в "стаю"...
ФИЗИОЛОГИЯ УСПЕХА




Поворотным моментом в истории стала работа над альбомом Нила Седаки (Neil Sedaka), который достаточно неожиданно оказался хитом. Гулдман, Стюарт, Годли и Крим решили попробовать, наконец, записать свой собственный сингл. Для этого был применён хитрый тактический ход - разделение на бригады: в одной комнате творили Годли и Крим, а в другой пытались родить шедевр Стюарт и Гулдман. В результате у последних получилась весьма пресная лирическая баллада - «Waterfalls», а у Годли и Крима нечто более странное - номер, скорее напоминавший исполнителей начала 60-х вроде Дела Шеннона (Del Shannon), - «Donna». Ещё более странным для уха стороннего слушателя была вокальная манера Лола Крима на этой записи, а именно - фальцет. Предельно экзальтированное исполнение на грани пародии на самих себя, кого-то вроде Дела Шеннона и вообще на всю ретромузыку, возможно, показалось самим музыкантам слишком специфическим номером, чтобы выпускать его на стороне «А» сингла, поэтому решено было продвигать номер «Waterfalls» Стюарта-Гулдмана, a «Donna» должна была довольствоваться оборотной стороной. Первой фирмой, получившей предложение выпустить эту «сорокапятку», оказалась битловская Apple, которая предложение отвергла. И тут на пути группы снова возник безумный менеджер по имени Джонатан Кинг. Прослушав «Donna», он просто упал от смеха, а когда поднялся и перевёл дух, то сказал: «Это классно. Хит. Надо выпускать». Кинг был настроен решительно, и музыканты ему доверились. Оставалась только одна загвоздка - название группы. Джонатан Кинг и тут решил взять инициативу в свои руки и на следующий день уже предложил название: «10СС» (т.е. 10 кубических сантиметров в переводе с английского). Название, как это часто бывает с гениальными открытиями (типа песни «Yesterday» или таблицы Менделеева), явилось ему во сне. Джонатан Кинг увидел...нет, не человека на пылающем пироге, но переполненный стадион с флагами и транспарантами, скандировавший: «10 - С - С!, 10 - С - С!». Кинг, естественно, тут же смекнул, что сон вещий, и, проснувшись, сразу позвонил по телефону и сообщил группе о том, что теперь они - 10СС. После истории с песней «Donna» музыканты решили уже ничему не удивляться и покорно согласились взять загадочное название. Что же оно означает? На протяжении всей своей истории участникам группы не один раз приходилось отвечать на этот вопрос. Ну, а поскольку с фантазией и чувством юмора у них всё было в порядке, в нашем распоряжении имеется целый арсенал трактовок, - например, очень маленький мотороллер, на котором был двигатель с таким объёмом, или героиновый передоз...Но самая частая трактовка, практически получившая статус канонической, вошедшая в энциклопедии, хрестоматии, учебники музыки и пособия по истории XX века, остаётся неизменной. 10СС, или 10 кубических сантиметров, - средний объём спермы, извергаемый во время эякуляции средней особью мужского пола. Уже задолго до 10СС было подмечено: «как вы судно назовете, так оно и поплывёт», и сингл с песней «Donna», от группы с таким физиологическим названием, прямо-таки был извержен на вторую строчку британского чарта в августе 72-го года.
***
Далее коллективу ничего другого не оставалось, как приступить к работе над своим первым альбомом, который должен был выйти под свежепридуманным названием, за что они и взялись с присущим им профессионализмом. Очень интересным был подход группы к написанию песен: они сочиняли их, разделившись на пары, причём для достижения непредсказуемости и разнообразия разбивались они во всех возможных сочетаниях. После того как очередная песня была написана, каждый из музыкантов пробовал её спеть. Кому лучше всего удавалось - тому и доверяли записывать вокал. Такой подход вёл к тому, что песни получались очень интересными и непохожими друг на друга, правда, элемент индивидуальности терялся. Очевидно, что сочетание почти арт-роковой непредсказуемости, музыкальной иронии и ярких мелодий, а также очень остроумных текстов и стало тем козырем, который сразу выделил 10СС из множества других поп-рок-групп, игравших просто приятную музыку, и стал отличительной их чертой на протяжении всего времени существования коллектива в оригинальном составе. Наиболее точным словом здесь будет «остроумие», т.е. та черта, которая проявлялась и в музыке, полной непредсказуемости и оригинальных поворотов, и в текстах песен, тематика которых была весьма обширна, а порой и неожиданна.
***
Первый альбом, который, как и следовало ожидать, появился просто под названием самой группы, был сработан, что называется, на полном самообеспечении. Спродюсированный всей четвёркой без посторонней помощи, записанный инженером Стюартом на собственной студии Strawberry, с каждым из участников, почти в равной мере представленым как автор и вокалист. Даже обложку альбома делали сами. Точнее - выпускники художественного колледжа Годли и Крим. Обложка представляет собой изображение названия группы в виде характерных «надутых» букв на белом фоне. Самих музыкантов на ней не видно. Альбом, вышедший летом 73-го года, впервые привлёк к группе внимание слушающей общественности. По старой английской традиции, группу сразу же сравнили с битлами. С синглами дело обстояло, правда, не так радужно. После «Донны», высоко воспарившей в чартах, второй сингл (выдержанный в духе первого) - «Johnny Dont Do It» - с треском провалился, что свидетельствовало о том, что над одной шуткой смеяться два раза не принято. Третьим синглом стал гораздо более сильный номер - энергичная «Rubber Bullets» (Резиновые пули), опять же с вокалом Крима, на этот раз скорее в духе BEACH BOYS. Но и тут возникли проблемы: многие диск-жокеи решили, что песня про резиновые пули - об англо-ирландском конфликте (намёк на вооружение, использованное английскими солдатами), что на самом деле не имело ничего общего с действительностью. Многие ведущие отказались передавать песню в эфир. Однако настоящее искусство всегда найдёт себе дорогу, и песня всё же пробилась в чарты. Ни много ни мало - на первое место. После того как дебютный сингл групы «Donna» так резво стартовал в чартах, группе предстояло впервые появиться на телевидении, в легендарной передаче «Top Of The Pops» (так было положено). Тут возникла ещё одна проблема: сценический образ группы, точнее - его отсутствие. И откуда, спрашивается, этому образу взяться у команды студийных музыкантов, которые никогда всерьёз не думали о концертных выступлениях? Тем не менее группе удалось сразить наповал Тони Блэкберна (Tony Blackburn), который, будучи ведущим этой передачи, уже вдоволь нагляделся и на плащи в блёстках, и туфли на платформе, и на раскрашенные парики, и грим, больше похожий на боевую раскраску индейцев племени чероки. Угадайте, что же додумались надеть на себя 10СС-сты, вызвав восторг, удивление и восхищение бывалого ведущего? Ответ прост: кроссовки, футболки и джинсы. Этот сценический образ группы, почти спонтанно пришедший на ум каждому из музыкантов, оставался неизменным до самых последних дней коллектива. Во времена Грэм-рокового бума такой выбор кажется странным, но только для того, кто не общался поближе с самими музыкантами. В 74-м году в журнале «New Musical Express» появилось интервью с группой, в котором очень хорошо прослеживается их позиция в отношении к имиджу. «Мы пытаемся сосредоточиться на музыкальной стороне дела и таким образом, через музыку, создать имидж, - сказал тогда Лол Грим. - То, как мы смотрим на вещи, совсем не похоже на то, как мы выглядим».



Коснувшись внешнего облика музыкантов, необходимо дать некоторое представление о концертном звучании группы. Вообще, концерты были далеко не самой слабой стороной 10СС - всё же профессионализм и многолетний опыт совместной работы ощущались. Что нечасто бывает с группами формата «Top Of The Pops», 10СС не пытались нота в ноту воспроизводить звучание альбомных записей. Порою песни, длящиеся на альбоме не более 3-4 минут, на концерте вырастали в 10-и более минутные импровизации. Концертный саунд группы отличает утяжелённое (по сравнению с альбомным) звучание гитар Эрика Стюарта и Лола Крима. Их сдвоенные соло-гитарные проходы очень эффектны и непривычны для слушателей, которые до этого знали 10СС только по пластинкам. Большинство вокальных партий исполнял Лол Крим - его узнаваемая манера пения фальцетом на концертах становилась еще более экспрессивной, почти «мультяшной». На раннем этапе музыкальные критики часто отводили Криму роль фронтмена, что, в общем, противоречило внутренней философии группы, согласно которой каждый из четверых (не на словах, а на деле!) признавался равноправным участником коллектива. И каждый из участников был в равной мере представлен на концерте как вокалист. То есть торжество идей демократии (хотя бы в одной отдельно взятой группе) было налицо. Визуальная сторона концертов была сведена к минимуму: все музыканты держались на сцене достаточно статично. Яркие декорации и прочие сценические эффекты тоже практически отсутствовали. По этой причине многие зрители, не знакомые близко с группой и ожидавшие увидеть красочное шоу, частенько бывали разочарованы. Дебютный концерт 10СС состоялся в августе 73-го года, фактически год спустя после выхода первого хитового сингла. Очевидно было, что к концертным выступлениям группа готовилась долго и серьёзно. И, как оказалось, не напрасно - их первое турне по Британии привлекло большие аудитории и стало весьма успешным. Похоже, группе, наконец, удалось добиться известности.
***
ГИЗМО


Итак, успех в Британии был достигнут. Оставалось только закрепить его. Группа начала запись второго альбома, который получил название «Sheet Music» (в вольном переводе - «Нотный сборник»). Диск в целом сохраняет мелодически-сатирическую стилистику предыдущего альбома, однако уровень его заметно выше. Курьёзные песни, по духу скорее напоминавшие раннюю эпоху HOTLEGS, исчезли. Однако то самое остроумие музыки и текстов, которым уже успели прославиться 1ОСС, здесь налицо. Как и на предыдущем альбоме, на «Sheet Music» нет почти ни одной «серьёзной» песни. Вообще, сатира и юмор были достаточно редким явлением в английской музыке того времени. Здесь скорее можно вспомнить американца Френка Заппу (Frank Zappa), экспериментировавшего в своём творчестве с юмором, а заодно и с границами общественной терпимости. 1ОСС в своих зубоскальствах, конечно, так далеко не заходили, но, в общем, хохмили достаточно для того, чтобы их признали «несерьёзной» группой музыкантов-юмористов. Да и сам Лол Крим говорил по этому поводу: «Мы пишем песни в парах, попробуй тут напиши что-нибудь серьёзное! Мы сразу начинаем вместе ржать над этим». Но нужно сказать несколько слов и о музыке на этом альбоме. Его открывает «Wall Street Shuffle» - одна из классических вещей группы, украшенная запоминающимся гружёным риффом. Здесь достигнуто почти идеальное сочетание звучания хард-рока с мелодикой 60-х. Вообще, весь альбом полон ярких и запоминающихся мелодий, очевидных и не очень музыкальных «крючков», которые цепляют слушателя с первого раза. По скромному мнению автора, альбом «Sheet Music» удерживает пальму первенства в дискографии 10СС по количеству таких мелодий. Чего стоит только песня часовой мины под названием «Clockwork Creep» или мелодично-забойная «Silly Love», ставшая очередным синглом.


Есть здесь и другие замечательные музыкальные открытия. Например, в «Old Wild Men» можно слышать незатихающее, почти оркестровое гитарное звучание, напоминающее эффект от сигнала, пропущенного через какой-нибудь электронный модулятор. Что, вообще-то говоря, кажется странным - ведь в 73-м подобных модуляторов ещё не было. Звук, который можно слышать в песне «Old Wild Men» и в некоторых других, более поздних, произведениях (например «Brand New Day», «Iceberg», «Dont Hung Up»), достигается применением приспособления под названием «Гизмо» (Gismo). О нём следует рассказать подробнее. Во-первых, это изобретение - детище самих музыкантов, точнее, Лола Крима. Для записи одной из песен группе понадобился оркестр, однако денег на такую роскошь у них не было - вот и вся история появления Гизмо. Во-вторых, это изобретение сыграет в дальнейшем самую непосредственную роль в истории группы 10СС. Итак, что же такое Гизмо? По словам самих музыкантов, «Гизмо - это новейшее музыкальное изобретение, которое способно кардинально изменить саунд рок-групы, ведь с его помощью одна гитара сможет звучать, как целый оркестр». Насчёт того, сможет или не сможет, предоставим право решить читателю (точнее слушателю), но об устройстве расскажем. Гизмо - это чисто механическое приспособление, снабжённое маленьким электродвигателем, вращающим ролики. На ролики натянута лента из прочного материала, который долго не изнашивается. Идея заключается в следующем: касаясь струн этой движущейся лентой, можно получить сколь угодно долгий звук. Нота (или аккорд) будет звучать, пока есть контакт между лентой и струнами и пока лента движется. В известной степени, подобный приём звукоизвлечения напоминает манеру игры на электрогитаре смычком, столь любимую Джимми Пейджем. (Кстати, сам Пейдж использовал один из вариантов Гизмо во вступлении к известной композиции LED ZEPPELIN «In The Evening»). Как же выглядит Гизмо? Гизмо представляет собой аккуратную коробочку размером с пачку сигарет, которая крепится на нижний порожек гитары, у основания ручки тремоло (если таковая есть). На корпусе Гизмо имеется шесть кнопок (по числу струн), позволяющих переключать режим звукоизвлечения - т.е, выбирать, каких струн будет касаться движущаяся лента. Таким образом, Гизмо позволял рукам музыканта оставаться свободными и применять все обычные приёмы звукоизвлечения, включая такие, как подтяжки, игру слайдом, использование тремоло и т.д. Ещё одним из преимуществ Гизмо является то, что это устройство подходит к любому типу гитар. Мы ещё вернёмся к истории с Гизмо, а пока отметим лишь, что на концертах этот прибамбас не давал такого эффектного звука, как на записи.
***
ТЯЖЁЛЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ



В том же 75-м году группа начинает записывать новый альбом. К этому моменту между двумя уже сформировавшимися командами - Крима-Годли и Стюарта-Гулдмана, возникает все больше разногласий по поводу дальнейшего развития музыки группы. Первые всегда тяготели к эксцентричным, экспериментальным записям, в то время как вторые были сторонниками более традиционной поп-музыки. Несмотря на эти трения, группе удалась создать первоклассный альбом, который получил название «How Dare You!» («Как ты смеешь!») и вышел в начале 76-го. На альбоме нет шедевров масштаба «Im Not In Love», но, с другой стороны, по общему количеству интересных номеров он превосходит своего предшественника, страдающего некоторой долей «музыкального балласта». «How Dare You!» - очень качественный и отшлифованный альбом, содержащий все фирменные ингредиенты музыки 1ОСС, и в то же время практически лишённый слабых вещей.
***
В ноябре 76-го Годли и Крим объявляют о своем уходе из группы. Главная их цель - усовершенствование и продвижение на рынок нового революционного инструмента, который они изобрели, - Гизмо. Немногие знали тогда, что Крим и Годли фактически ушли из группы еще за 13 месяцев до своего объявления, когда договорились со Стюартом и Гулдманом о том, что возьмут годовой тайм-аут для того, чтобы заняться Гизмо поплотнее. Годли позже вспоминал, что к моменту выхода из 10СС у них с Кримом уже был заключен контракт на промышленное производство Гизмо. Скорее всего, Стюарт и Гулдман были в курсе этих коммерческих вопросов, но рассчитывали на то, что парочка изобретателей вернётся в условленный срок, после того как утрясёт все коммерческие вопросы. Имея на руках контракт, Криму и Годли нужно было обеспечить его коммерческую состоятельность - иными словами, «показать товар лицом». Как это можно было сделать? Конечно, записав эффектный альбом с Гизмо.



Таким образом, главной задачей Крима и Годли была запись пластинки, на которой Гизмо отводилась бы центральная роль, - пластинки, главной целью которой было бы продемонстрировать всю полноту возможностей их детища, по мнению авторов изобретения, в достаточной степени не раскрывшихся на альбомах 10СС. Альбом в процессе работы постепенно обретал масштабы монументального произведения, и в итоге разросся до объёма, достаточного для выпуска на трёх дисках. Однако работа затянулась, и условленные 12 месяцев, отпущенные на Гизмо, истекли. Грэм Гулдман и Эрик Стюарт, не дождавшись возвращения второй половины группы и находясь под сильным давлением как со стороны поклонников, так и со стороны звукозаписывающей компании, возвращаются в студию для работы над новым альбомом. Они извещают об этом Годли и Крима, в ответ последние публикуют в газете сообщение о своём выходе из состава 10СС. Учитывая популярность, которой к тому моменту добились 10СС, можно представить, как активно перемывалось это событие в прессе. Самым остроумным названием, которого удостоились Эрик и Грэм от журналистов, было - «5СС». Очень многие были настроены скептически по отношению к такому «половинному» составу группы. Неудивительно, что для двух музыкантов задача выпуска альбома, достойного старых 1ОСС, стала практически вопросом жизни и смерти. Позже Гулдман называл этот диск самым важным в их карьере.
***
Как показывает музыкальная история, замечательные произведения могут рождаться в самых невероятных обстоятельствах, когда, казалось бы, нет никаких объективных причин или условий для их появления. Общая атмосфера скепсиса, обида на старых друзей и жёсткие временные рамки, определённые контрактом, сделали свое дело: Гулдман и Стюарт пошли на принцип. Вместе они создали альбом, спасший группу от гибели и доказавший всем, что даже вдвоём они могут записывать замечательные песни. Первый сингл с альбома с композицией «The Things We Do For Love» достиг 6-й строчки в чартах, второй - «Good Morning Judge» - поднялся до 5-й строчки. Обе песни теперь принято считать классикой 1ОСС. Они регулярно включаются в сборники лучших вещей и передаются по радио. Сам альбом появился в мае 77-го года. Назывался он «Deceptive Bends» («Ложные повороты»). Именно такая надпись была на дорожном указателе, который Грэм Гулдман увидел по дороге из Лондона в родной Манчестер. «До таких надписей могут додуматься только в Англии», - позже вспоминал он.
***
Обложку альбома вновь разработали Hipgnosis. На ней изображены глубоководные водолазы, вылезающие на поверхность после очередного погружения. В образе этих водолазов и были представлены Эрик и Грэм. В общем, всем было очевидно, что группа 10СС не утонула в водоворотах этой истории, а благополучно выплыла, и готова, чуть обсохнув, двинуться к новым свершениям. «Deceptive Bends» достиг 3-й строчки чартов и проторчал в списках в общей сложности 21 неделю, став самым успешным на тот момент альбомом 10СС. Однако потери не могли пройти бесследно. Очевидно, что с уходом «изобретателей» Годли и Крима, музыка группы стала более «правильной», и, как следствие, более скучной.
***
А что же «сепаратисты» Годли и Крим? После 14 месяцев кропотливой работы тройной альбом, получивший название «Consequences» («Последствия»), наконец был готов. Как самостоятельное произведение воспринимается он достаточно тяжело - слишком много «концептуальных» треков, демонстрирующих разные возможности Гизмо. Но всё же свою главную задачу - показать весь потенциал Гизмо - альбом выполнил. Аудиторию, однако, интересовала музыка, а не технические возможности, и альбом практически не раскупался. До своего недавнего переиздания в ремастированном виде диск был чрезвычайной редкостью. Сегодня слушатель имеет возможность приобрести альбом и решить для себя самостоятельно, что он представляет собой настоящий прогрессив или просто демонстрацию технических возможностей. Гораздо более печальным для Крима и Годли был не коммерческий провал альбома, а коммерческий провал их детища Гизмо. «Примочка» оказалось совершенно невостребованной на музыкальном рынке, и производство вскоре было свёрнуто.
***
Очевидно, для того чтобы группа могла существовать, ей требовалось подкрепление для возмещения понесённых потерь. Для этого были набраны Тони ОМэйли (Tony OMalley, из группы КОКОМО, клавишные), а также Стюарт Тош (Stuart Tosh, ранее - группа PILOT, ударные, перкуссия). Но самым удачным приобретением оказался манчестерский гитарист Рик Фенн (Rick Fenn). Фенн был давним поклонником 10СС, и узнав от своего старого знакомого Пола Берджесса о том, что 10СС ищут гитариста, с радостью забросил свою широко известную в узких кругах команду GENTLEMEN и присоединился к группе. Прихватив за компанию и самого Пола Берджесса, который, как всегда, был верен группе, вся команда отправилась в турне.
***
Теперь у нового состава 10СС на руках были все карты - хорошие музыканты, признание публики и наконец - время не спеша поработать над новым альбомом. Заменив клавишника (на место Тони ОМэйли пришёл Данкан Маккей (Duncan Mackay), ранее игравший в COCKNEY REBEL), обновлённый состав приступил к записи пластинки, которая получила название «Bloody Tourists». Являясь несомненными лидерами коллектива, Стюарт и Гулдман не стали, тем не менее, превращать всю группу в «фоновый» аккомпанирующий состав, а попытались в какой-то мере реанимировать демократические идеи, царившие в группе в былые времена. В результате на новом альбоме каждый из участников группы был представлен как автор (или хотя бы соавтор), а Стюарт Тош даже удостоился чести спеть в композиции «Reds In My Bed», написанной им совместно с Эриком Стюартом. Следует отметить, что альбом полон замечательных, ярких номеров - это и «Last Night» Гулдмана и Фенна, и «Take These Chains» Стюарта и Гулдмана, их же «For You And I», и многие другие. Очевидно бы ло, что с экспериментами в музыке было покончено. Но слушателю, который приобрёл альбом со столь яркой музыкой, практически не содержащий слабых песен, жалеть об этом не приходилось, - это был добротный, качественно сыгранный и неглупый поп-рок. По выходе пластинку ставили в один ряд с альбомами WINGS и ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA.
***
Для самих музыкантов это время стало «второй молодостью» 10СС. Публика была довольна, пластинки расходились, состав был укомплектован и готов к новым свершениям. Планировались новые гастрольные туры в Японию и Австралию, но эти планы разрушились самым печальным образом. Зимой 79-го года Эрик Стюарт, находясь за рулем своего спортивного автомобиля, не справляется с управлением на скользкой дороге и попадает в автокатастрофу, результатом которой стала тяжёлая травма головы. В бессознательном состоянии Эрика доставляют в больницу, и все понимают, что он надолго выбыл из строя. По словам Рика Фенна, высказывались даже серьёзные опасения за жизнь музыканта. К счастью, Эрик вскоре оклемался, но его ждал ещё один неприятный сюрприз - доктора предписали ему держаться подальше от автомобилей и громкой музыки, что, по странному совпадению, составляло ровно две трети его жизни (оставшаяся треть, по словам самого Эрика, принадлежала его жене). В итоге процесс возвращения к активной музыкальной жизни занял почти год. Правда, остальные музыканты не теряли времени даром и под мудрым руководством Грэма Гулдмана записали альбом его песен и музыки к мультфильму «Animalympics». По звучанию эта работа, сделанная на удивительно хорошем уровне, ничем не отличается от музыки, выходившей по маркой 10СС, и настоятельно рекомендуется всем любителям группы. Эрик Стюарт, коротая время на больничной койке, тоже не ударил в грязь лицом, насочинив песен для своего первого сольного альбома. Это была музыка, выдержанная в стиле диско, к фильму, который назывался «Girls». И альбом, и фильм вышли 1980 году.

***
по материалам rockarchives.ru

(продолжение следует)
_________________
Same shit, different day.
Работать не прёт ваааще...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
Zet
Наблюдающий


Зарегистрирован: 11.10.2004
Сообщения: 2658
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Ср, 11 Апр 2007 09:23:44 +0000    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень грамотный материал. И со вкусом написанный. Захотел переслушать.
_________________
В русском языке есть замечательное слово из трех букв. Обозначает оно "нет", но пишется и произносится совсем по-другому.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карлсон
завсегдатай


Зарегистрирован: 23.12.2004
Сообщения: 8516
Откуда: сами мы не местные

СообщениеДобавлено: Ср, 11 Апр 2007 09:55:49 +0000    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО ВРЕМЕНИ

Итак, в 80-м году, спустя больше года после аварии Эрика, группа наконец начинает работать над новым диском. Однако что-то важное уже было упущено, и работа не клеилась. На протяжении долгих лет музыканты 10СС будут вспоминать вынужденный отпуск Стюарта как поворотный момент их карьеры. Начиная с этого времени, звезда 10СС начала медленно, но верно клониться к закату. Основная тема, пронизывающая высказывания музыкантов: 10СС за этот год отстали от жизни и не смогли вскочить в последний вагон стремительно уходящего поезда. Музыка менялась слишком быстро... Возможно, за год отсутствия слушатели уже успели забыть о 10СС, возможно, их музыка оказалась невостребованной на пике популярности постпанка и новой волны. Но наиболее вероятным представляется другое: был утрачен боевой творческий настрой, который имеет первостепенное значение в работе над музыкой. Альбом, который группа записала в 80-м, называется «Look Hear?». Выдержанный в стилистике предыдущего диска, он тем не менее разительно отличается от своего предшественника: на нём нет практически ни одной запоминающейся песни! Вроде бы, все слагаемые на месте - и прекрасные аранжировки, и ироничные тексты, но сами песни звучат надуманно и безжизненно - их просто скучно слушать. Неудивительно, что публика была разочарована, и в чартах диск занял удручающее для 10СС 38-е место.

Творческий и коммерческий провал диска заставил Эрика и Грэма искать пути выхода из создавшейся ситуации. В результате для записи следующего диска - «10 out of 10» они решили вернуться к тому же, с чего недавно начинали, - к проверенной альбомом «Deceptive Bends» формуле работы вдвоём. Оставили только верного Пола Берджесса и гитариста Рика Фенна - и то на правах студийных музыкантов. По духу и звучанию альбом тоже напоминает «Deceptive Bends», только общее настроение, пожалуй, более спокойное и сдержанное. Музыку можно назвать более «взрослой». Альбом заметно отличается от «Look Hear?» в лучшую сторону - в него вошло много мелодичных и искренних песен. Очень интересно выглядит обложка диска, она служит иллюстрацией к одной из песен альбома - «Notell Hotel». Вашему взору открывается гостиничный коридор, который на самом деле является...карнизом здания. Весь ряд дверей из номеров открывается, что называется, в пустоту, и на самом краю этого карниза балансируют несчастные постояльцы, а также сами Эрик и Грэм. Название диска может относиться как к количеству песен на альбоме, так и к общему количеству альбомов, выпущенных группой к тому моменту (включая сборник под названием «100сс»).
Итак, альбом слушается вполне неплохо, и в нём есть запоминающиеся композиции, например: ироничная «Les Nouveaux Riches» Стюарта или очень тёплая и трогательная «Lying Here With You» Гулдмана. В иной ситуации «10 out of 10» вполне мог если не остановить, то хотя бы замедлить катастрофическую по терю группой своей аудитории. Однако время уже было упущено, предыдущий альбом «Look Hear?» серьёзно подорвал доверие к команде, и, в целом, неплохой альбом «10 out of 10», выпущенный в 81-м году, вообще не попал в чарты. Тем не менее группа решает не следовать установке, заложенной в названии диска, и в 1983-м году выпускает свой 11-й альбом - «Windows In The Jungle». В большинстве музыкальных изданий (особенно западных и вслепую переписанных с них отечественных) этот альбом характеризуется как самый слабый в истории группы. Западные авторы в своих суждениях, как правило, руководствуются коммерческим успехом альбома (который в нашем случае был не самым замечательным), но как подмечено уже давным-давно, не это самое главное. Определяющим всё же является сама музыка, и вот о ней нужно рассказать подробнее.

Очевидно, что «Windows In The Jungle» слабее любого из альбомов, выпущенных группой в 70-е, но он претендует на звание самого интересного диска, записанного группой в 80-е. Музыка действительно стала интереснее, особенно первая сторона альбома, состоящая из 4-х композиций, достаточно продолжительных (первый номер на диске, «24 Hours», вообще длится свыше восьми минут, не так уж мало по меркам обычной поп-группы). Некоторые композиции, как и в лучшие времена, многочаст ные, присутствуют такие приёмы, как перекличка музыкальных тем, и, что весьма радует, фирменные мелодии в духе поздних 10СС тоже на месте. Есть и красивые баллады, заставляющие нас вспомнить, что мы имеем дело с группой, создавшей некогда «Im Not In Love», а есть и более динамичные вещи, например «City Lights», украшенная великолепным соло Эрика, одним из лучших на альбомах группы. Кстати, эта первая пластинка, на которой явно прослеживается стремление Стюарта к роли лидера в коллективе. Альбом был принят публикой немного лучше, чем предыдущий. Он всё же попал в чарты, заняв там 70-е место. Но сделать уже ничего было нельзя. По словам Грэма Гулдмана, времена для группы были настолько суровые, что напиши они даже новую «Im Not In Love», она всё равно провалилась бы. После очередного турне, которое прошло практически незамеченным, Стюарт и Гулдман принимают решение разойтись - «до лучших времён». Так заканчивается первый и основной этап истории 10СС.

САМИ ПО СЕБЕ
Теперь обратимся к тому, чем занимались Эрик и Грэм после того, как пути их разошлись. Проследить за их творчеством будет небезынтересно, ведь Стюарт и Гулдман сотрудничали с музыкантами весьма достойными. Начнём с Эрика Стюарта. Ещё до распада 10СС он выпустил второй сольный альбом, «Frooty Rooties» (1982) и в дальнейшем сосредоточился на работе над чужими проектами. Самым успешным для Стюарта стало сотрудничество с Полом Маккартни (Paul McCartney). Скорее всего, Пол впервые смог оценить талант Эрика, когда в начале 70-х помогал своему брату Майку Макгиру (Mike McGear) записывать сольный альбом на Strawberry Studios. Распустив свою группу WINGS в 80-м году, Пол, видимо, начал припоминать музыкантов со схожими взглядами на музыку и остановился на Эрике Стюарте. Ещё во времена 10СС Стюарт поучаствовал в работе над двумя дисками Маккартни - «Tug Of War» (1982) и «Pipes Of Peace» (1983). После распада группы сотрудничество с Маккартни продолжилось - Стюарт участвовал в записи музыки к альбому «Give My Regards To Broad Street» (1984). Но самой плодотворной оказалась их совместная работа над альбомом Пола «Press To Play» (1986), где Эрик представлен не только как музыкант, но и как соавтор большинства песен на пластинке. Интересно, что одна из самых удачных их совместных работ - песня « Yvonne» - в альбом не попала и официально выпущена в то время не была. «Press To Play» оказался самым смелым музыкальным экспериментом Пола в 80-е и был принят в штыки консервативно настроенной публикой. Возможно, поэтому осторожный Пол в дальнейшем с Эриком решил не сотрудничать. Впрочем, и кроме совместной работы с Маккартни, Эрику было чем похвастать. Например, альбом блондинки из АВВА Агнеты Фельтског (Agnetha Faltskog) «Eyes Of A Woman», вышедший в 1985-м году, на котором он выступил как продюсер, музыкант и даже автор нескольких песен.

Грэм Гулдман тоже не сидел сложа руки и начал «ходить на сторону» ещё во времена 10СС. Одной из первых его продюсерских работ стало неожиданное для многих (в том числе и для него самого) сотрудничество с группой RAMONES, которой он помог записать альбом «Pleasant Dreams» 81 года. После распада Грэм с приятелем Эндрю Голдом (Andrew Gold) образовал дуэт WAX и записал несколько альбомов, правда, большого успеха не добился.

Теперь самое время вспомнить об «отделенцах» Годли и Криме, о том, чем занимались они после выхода многострадального тройника «Consequences» в 77-м году. Не впадая в отчаяние по поводу провала альбома и затеи с Гизмо, они продолжали записывать альбомы в качестве дуэта GODLEY & CREME и составили неплохую конкуренцию бывшим коллегам по 10СС, пару раз пробившись в чарты - причём не только английские, но и американские, что никогда не удавалось Стюарту и Гулдману. Как и следовало ожидать, их альбомы несравненно более непредсказуемы, нежели диски 10СС второго созыва, и всегда содержат различные эксперименты с новомодными музыкальными течениями. Правда, иногда в своих экспериментах они заходят слишком далеко, и музыка звучит весьма специфично. Безусловно, таким вольным художникам, как Годли и Крим, нелегко было удержаться в тесных рамках одной деятельности, и они снова удивили публику, обратившись в конце 70-х к принципиально новому и очень прогрессивному для того времени направлению - созданию музыкальных промо-фильмов, т.е. того, что сейчас принято называть музыкальными клипами. Объективно говоря, вклад Годли и Крима в развитие техники создания музыкальных клипов трудно переоценить. Они стали одними из тех, кто возвели эту технику в ранг искусства, и доказали, что музыкальный клип может обладать не меньшей художественной ценностью, чем, скажем, полнометражное кино. Многие приёмы, которые они разработали, были взяты на вооружение другими известными авторами, а их работы считаются сейчас классикой жанра. Годли и Крим сняли множество клипов для самых разных музыкантов, включая Питера Гэбриэла (Peter Gabriel), Тину Тернер (Tina Turner), Стинга (Sting), Эрика Клэптона (Eric Clapton), Пола Маккартни, Джорджа Харрисона (George Harrison) и многих-многих других, и даже для возродившихся THE BEATLES. Но это направление творчества Годли и Крима выходит за рамки нашей статьи, поэтому здесь мы прервём обзор их достижений в рамках видеоискусства и вернёмся к музыке.

ЛУЧШИЕ ВРЕМЕНА?

В 1987 году фирма Polydor подвела итог многолетней деятельности 10СС и дуэта GODLEY & CREME на музыкальном поприще, выпустив сборник лучших вещей под названием «Changing Faces». К удивлению многих (и фирмы Polydor в первую очередь), диск очень неплохо выступил в британских чартах, добившись «платинового» статуса._Удивлённая компания Polydor, не теряя времени даром, провела маркетинговое исследование и выяснила наконец истинную причину успеха сборника: оказывается, широкие слои слушающей общественности истомились в ожидании нового альбома группы 10СС! О своём великом открытии компания Polydor немедленно сообщила Стюарту и Гулдману, которые сразу поняли: момент настал! Засучив рукава, они принялись за работу над новым альбомом 10СС, который должен был ознаменовать триумфальное возвращение группы к народу. Народ и впрямь с нетерпением ожидал окончания их трудов - ведь сообщалось, что для того чтобы сделать возвращение более триумфальным и взаправдашним, были даже призваны - видимо с очередной съёмочной площадки - Кевин Годли и Лол Крим! Как рассказывают, работа над диском велась долго и упорно - почти четыре года. Наконец в мае 92-го года альбом под названием «Meanwhile» увидел свет. Что же ожидало слушателей? Сплошное разочарование. Диск представлял собой сборник невыразительных песен, который вполне мог быть записан любой малоизвестной американской AOR-группой средней руки. В музыке альбома нет ни капли той живости, изобретательности, веселья и умной иронии, которые всегда отличали группу 10СС. Очевидно, причину стоит искать в том, что бразды музыкального руководства целиком взял в свои руки Эрик Стюарт. В лучших своих проявлениях Стюарт, конечно, способен сочинять необыкновенно мелодичные и коммерческие номера, особенно ему удаются лирические композиции. Однако на «Meanwhile» Стюарт находится явно не в лучшей форме и порою его лирика звучит откровенно скучно. Хуже того, на этом альбоме он безжалостно «задавил» Гулдмана, который всегда был способен компенсировать лирическое настроение песен Эрика парочкой весёлых и живых номеров.

Ну а что же Крим и Годли, неужели они не смогли добавить неожиданных поворотов в музыку и привнести тот дух экспериментаторства, которым всегда отличались? К сожалению, для них на диске нашлось ещё меньше места. Песен их сочинения на альбоме просто нет, и их роль целиком сведена к бэквокалу- не более. Лишь в одной песне («The Stars Didnt Show») Кевин Годли исполняет партию ведущего вокала. Всё это наводит на одну печальную мысль - возвращение Годли и Крима было лишь коммерческим ходом, направленным на привлечение внимания покупателей. Неудивительно, что в родной Британии альбом не произвёл ровным счётом никакого эффекта, в Штатах вообще не был выпущен. Неуспех, как всегда, свалили на состояние музыкального рынка. Тем не менее после выхода диска Стюарт и Гулдман, не сломленные неудачей, отправляются в мировое турне, прихватив с собой Рика Фенна и Стюарта Тоша, которые, кстати, в записи диска не участвовали. Турне привлекает значительно больше внимания, нежели альбом, ведь на руках у музыкантов козыри, которые трудно растерять, а именно - безупречный профессионализм и великолепные песни из классического репертуара группы. Особенно успешными оказываются концерты в Японии, которая всегда славилась своей терпимостью по отношению к любым музыкантам. По итогам японских выступлений группа выпускает концертный альбом «Alive», который производит вполне благоприятное впечатление, возможно, потому, что из нового альбома в него вошли всего три песни. Остальной репертуар составляет классика 10СС и - довольно неожиданно - три номера из репертуара THE BEATLES. Каверверсия «Across The Universe» вообще претендует на звание лучшего исполнения этой песни другими музыкантами.

После тура и выхода концертного альбома становится очевидным, что страной, наиболее благоволящей к 10СС, является Япония. Стюарт и Гулдман заключают контракт с японским лэйблом Avex и в 95-м году выпускают новую пластинку под вывеской 10СС - «Mirror Mirror». Альбом заметно превосходит «Meanwhile» - в основном благодаря композициям Гулдмана. Пока Стюарт концентрировался на исполнении своей скучноватой «взрослой» поп-музыке, Гулдман выступил с песнями в лучших традициях альбомов «Deceptive Bends» или «Bloody Tourists». Вещи Гулдмана выдержаны в разных стилях - будь то яркий и мелодичный номер с налётом реггей - «Take This Woman», эффектная баллада «Bluebird», очень тёплая «Grow Old With Me» или простая, но трогательная акустическая «Now Youre Gone». Очень интересна песня «The Monkey And The Onion», написанная Гулдманом в соавторстве с Тимом Райсом (Tim Rice). С другой стороны, композиции Стюарта выдержаны в том же ключе, что и на предыдущем альбоме, - очень серьёзно и взросло, но совершенно неинтересно. Единственным светлым моментом является «Yvonne», которую Стюарт извлёк из архивов времён «Press To Play», перезаписал и выпустил на альбоме под названием «Yvonnes The One». На альбоме есть и ещё одна старая композиция - «Im Not In Love», на этот раз для разнообразия сделанная полностью в акустической аранжировке (правда в английское издание по ошибке включили другую, «синтезаторную» обработку). Но самым интересным фактом является то, что во время работы над диском Стюарт и Гулдман ни разу не встречались - все песни они написали и записали независимо друг от друга! Несмотря на очевидные сильные стороны, диск был встречен прохладно и стал последним на сегодняшний день альбомом 10СС.

ПОСЛЕДНИЙ КУБИЧЕСКИЙ САНТИМЕТР

Остаётся лишь сказать о дальнейших творческих путях музыкантов. Кевин Годли почти полностью сосредоточился на видеоэкспериментах и продолжает выпускать весьма успешные клипы, его авторитет как клипмейкера очень высок. Неслучайно в 96-м году именно он стал сопродюсером клипа на песню «Real Love» группы THE BEATLES. В атмосфере строжайшей секретности трое битлов передали Кевину рабочую запись песни, на которой (видимо из соображений всё той же секретности) отсутствовала вокальная дорожка, что очень мешало работе над клипом. Годли не растерялся, вспомнил музыкальную молодость и напел вокал сам, откопав в своей битломанской коллекции бутлег с этой песней. Так что в рабочей версии клипа звучал вокал Кевина Годли. «Надо же, Джордж, как высоко ты умеешь петь!» - воскликнул во время закрытого видеопросмотра Маккартни, обращаясь к весьма удивлённому Харрисону, чем вызвал у Годли приступ истерического смеха. Лол Крим тоже продолжает работать над клипами, но и о музыке не забывает. За прошедшие годы он успел посотрудничать с очень разными исполнителями, начиная от таких традиционалистов, как Род Стюарт (Rod Stewart) и Тина Тернер, и заканчивая экспериментаторами, такими как THE ART OF NOISE.

Эрик Стюарт также не оставляет музыку и работает с разными музыкантами. В начале 90-х он отметился как вокалист на двух альбомах ALAN PARSONS PROJECT- «Try Anything Once» (1993) и «On Air» (1996). Совсем недавно Стюарт выпустил новую сольную пластинку - «Do Not Bend». Грэм Гулдман в 2000-м году также записал сольный альбом. Он называется «And Another Thing», перекликаясь таким образом с его диском более чем 30-ти летней давности. В него вошли песни, написанные ещё в 60-е, но не выпущенные в те далекие времена. Грэм заново записал их для этого альбома. Он продолжает выступать с концертами. В мае 2003 Гулдман принял участие в музыкальном фестивале в Бельгии. Вместе с ним играли старые друзья - Рик Фенн и Пол Берджесс. Группа выступала под именем 10СС. «Я никогда не хотел быть звездой, - сказал Гулдман в интервью после концерта. - Даже фронтменом. Но я точно хотел играть в группе, чтобы получать удовольствие, разъезжая с концертами вместе с ребятами. Мне хотелось радоваться жизни вместе с людьми, которые меня окружали. И, я думаю, это одна из причин, по которой я ещё выступаю. Мне нравится выступать с группой, и покуда мне нравится, я буду продолжать. Кого это волнует?» Гулдман не ограничивается концертами. Он продолжает писать песни. В том числе и в соавторстве с другими хорошими людьми. Например, с Кевином Годли или с Эриком Стюартом, на последнем альбоме которого есть две песни, написанные вместе с Грэмом. Значит, музыка продолжается. Главное - не воспринимать её слишком серьёзно.

Итак, в чём же особенность группы 10CC и почему её музыканты, будучи высокопрофессиональными и, что важнее, весьма талантливыми людьми, не добились статуса «Монстров рока»? Наверно, потому что не хотели. Они были вполне неглупыми, интеллигентными людьми, которые, однако, никогда не стремились создать что-либо заумное, а это, заметьте, в прогрессивные 70-е было явлением весьма нечастым, - когда многие и многие бились над тем, чтобы создать нечто вечное и монументальное, не обладая порой так необходимыми для этого умом и талантом. И это подкупает в 10СС. Складывается впечатление, что сами музыканты стоят чуть выше своей музыки. Очевидно, всё дело в их собственном отношении к ней. 10СС никогда не страдали звёздной болезнью, хотя имели для этого все основания (огромные тиражи пластинок и первые места в хит-парадах). Они не были яркими индивидуальностями и не стремились к созданию запоминающихся сценических образов, - скорее, они старались держаться в тени своей музыки - подход свойственный больше прог-роковым командам с претензией на серьёзность. Однако в этом-то и кроется различие между 10CC и многими другими группами, ставившими музыку выше сценического имиджа. 10СС никогда не воспринимали всерьёз ни себя, ни свою музыку. Таким образом, они, и с музыкальной, и с идеологической точки зрения, оказались между двух полюсов. И публика, которая не могла вписать их в привычные рамки, порой воспринимала 10CC как странную группу, а зачастую и не понимала. Если ты играешь лёгкую, весёлую музыку, то будь любезен, придумай себе имидж, с которым не стыдно было бы показаться на обложке музыкального журнала или в телепередаче. Если же ты считаешь себя настоящим художником, музыкантом, месяцами не вылезающим из студии, так давай, напиши что-нибудь монументальное, чтоб непременно о смысле жизни было. 10СС, однако ж, не увековечили своё имя ни ярким сценическим образом, ни концептуальными альбомами о смысле жизни. И остаются в памяти лишь тех, для кого яркие костюмы или крушение гитар на сцене совершенно необязательный атрибут музыки высокого класса; мудрые песни - совсем необязательно те, которые длятся по 20 минут и содержат тексты, похожие на поэмы, а сама музыка делится не на «рок» и «поп», а всего лишь на хорошую и плохую.
_________________
Same shit, different day.
Работать не прёт ваааще...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мужской портал. Форумы для мужчин - www.men.ru -> Форум о музыке Часовой пояс: GMT +3:00
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Rambler's Top100 Рейтинг Досок Объявлений Рейтинг@Mail.ru