Мужской портал. Форумы для мужчин - www.men.ru
Самые важные, полезные и интересные темы для мужских дискуссий.
Самые свежие подробности и самые жаркие споры.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Государство с большой дороги
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мужской портал. Форумы для мужчин - www.men.ru -> Автомобили и другие средства транспорта
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lys
завсегдатай


Зарегистрирован: 10.09.2004
Сообщения: 6469
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб, 18 Мар 2006 21:34:52 +0000    Заголовок сообщения: Государство с большой дороги Ответить с цитатой

Государство с большой дороги
16/03/2006 18:43

Вероятно, большей части читателей эта заметка не сообщит ничего нового. Едва ли не все взрослое население России имеет такую собственность, владение которой налагает обязанность вступать в частые контакты с контролирующими и регулирующими государственными органами.

Когда-то я уже писал о вредительской, антинародной коммерческой организации под названием БТИ, бюро технической инвентаризации, лютом враге всех дачников и вообще загородных жителей. Мне казалось, что отравить жизнь сильнее, чем это удается БТИ, невозможно – построй на участке сарайчик, потом попробуй его узаконить, и через полгода ты проклянешь день и час своего рождения, подожжешь новостройку и удовлетворенно сдашься санитарам.

Между прочим, на ту заметку, опубликованную здесь же, на сайте, пришел возмущенный отклик от тружеников технической инвентаризации. Кажется, откуда-то издалека, из регионов, как теперь называют провинцию. Оскорбленные праведники писали, что их деятельность приносит людям исключительно счастье, приводили процент не то осчастливленных, не то выживших после общения с БТИ и требовали казни автора подлой заметки.
И мне показалось, что я попал прямо в сердце дракона, раз последовала такая судорога.

Просто к тому времени я уже забыл, что такое наша автоинспекция со страшным именем ГИБДД, давно не менял машину.

А вот недавно поменял.

Меня еще долго будет трясти. Но я пытаюсь успокоиться, задавая риторические вопросы, единственный правильный ответ на которые известен каждому из моих товарищей по несчастью – поговоришь на болезненную тему, глядишь, и полегче станет.

Итак, по порядку:

Почему еще на подъезде к отделению ГИБДД, или отделу ГАИ, или как там правильно написано на стене, влезаешь в грязь, чудовищную даже по меркам московского межсезонья?

Зачем перед въездом на стоянку стоит классический инспектор, толстый сверх своего естественного сложения за счет ватной одежды, ничего не регулирующий и не инспектирующий?

Чем, кроме сосредоточенного курения, занимаются человека четыре-пять его товарищей, стоящих кружком поблизости?

Почему в помещении жутко холодно, сыро, тесно, пахнет казармой, не хватает стульев, стены покрашены краской невыносимого цвета?

Для чего на стенах висят нечитаемо мелко напечатанные правила и разъяснения, которые и не стоит читать, потому что понять в них никто и ничего не может?

Отчего дежурный сидит за решеткой и на все вопросы отвечает «на стене написано»?

Почему если в обычный день приедешь за час до открытия, то будешь в третьей десятке очереди и, если повезет, попадешь в нужный кабинет до закрытия, а если часам к одиннадцати утра, то надо разворачиваться и приезжать завтра на рассвете, потому что за рабочий день очередь не дойдет?

Почему за все действия с бумажками берут с граждан деньги, хотя организация называется государственной и, следовательно, существует на уже уплаченные гражданами налоги?

Зачем надо снимать продаваемый автомобиль с учета, а потом ставить покупаемый снова на учет, то есть, снимать с него прежние номера и вешать новые – разве нельзя продавать машину хотя бы в пределах одного региона вместе с номерами, а в компьютерной базе данных и в учетных документах менять только фамилию владельца?

Впрочем, разве нельзя и за пределы региона продавать машину вместе с номерами – что изменится от того, что в Курске будет ездить автомобиль, первоначально зарегистрированный в Туле, разве в случае надобности его будет труднее найти?

Какой смысл в отдельной криминалистической экспертизе, если все то же самое, что проверяют так называемые криминалисты – номера на агрегатах и в документах, а также не числится ли машина в списке угнанных – проверяют до и после теми же самыми методами все остальные сотрудники, участвующие в процедуре?

Какая шизофрения породила порядок, в соответствии с которым криминалистическую экспертизу одна и та же машина проходит два раза подряд и, в случае удачи, в один и тот же день в одном и том же отделе ГАИ – при снятии с учета и при постановке?

С какой стати в некоторых ГАИ за эту безумную экспертизу надо платить, причем приличные деньги, а в других ее делают бесплатно, но в еще большей очереди – это государственные организации или базар?

Кто придумал с десяток разных форм доверенности – на управление, на постановку на учет и снятие с учета, на продажу и так далее – и тем самым обрек владельца машины и, например, нанятого им водителя или просто родственника на почти такие же, как в ГАИ, очереди к нотариусу?

Наконец, совсем безумный вопрос: с какой стати вообще продажа и покупка автомобиля отличаются от покупки и продажи, к примеру, наручных часов или телевизора? Приличные швейцарские часы могут быть много дороже машины среднего класса, телевизор сложно устроен и при некотором старании может убить владельца или вызвать пожар, но никто не фиксирует переход этих предметов из рук в руки. Автомобиль, конечно, источник повышенной опасности, но не ведь сам по себе, когда стоит на месте, а когда им управляет человек. Вот и следите за человеком – поверяйте, не купленные ли у него права, фиксируйте, как часто он нарушает правила, наконец, спросите, если есть повод остановить, сохранился ли у него чек на покупку машины или договор купли-продажи, заключенный с предыдущим владельцем… Разве этого недостаточно? Еще раз спрашиваю: почему милиция не останавливает на улице человека, на запястье которого Patek Phillip ценой с приличный Mercedes, но гаишник сурово проверяет, не в угоне ли ржавая «ока», которая дешевле хороших ботинок?

А в Европе операция покупки автомобиля длится минут двадцать… Ну, полчаса. И в Штатах примерно столько же.
А у нас еще есть так называемый ТО.

По России ездят сотни тысяч машин с полностью, до абсолютной непрозрачности тонированными стеклами (чего, кстати, не увидишь ни в одной цивилизованной стране мира). Совершенно справедливо, из соображений реальной безопасности, такая тонировка запрещена действующими правилами – но машины-то ездят… Следовательно, умозаключение возможно единственное: владельцы всех этих машин получили талоны техосмотра за взятки. Даже малым детям известна стандартная цена в сто долларов, за которую этот талон приносит тебе домой знакомый гаишник. Если машина очень дорогая, цена может подняться до двойной… И что? Останавливает ли кто-нибудь эти машины, отбирает ли купленные талоны? Уменьшается ли количество таких машин?.. Я уж не говорю о гнилых жестянках, дымных и грохочущих, которые каким-то чудом тоже снабжены талонами, подтверждающими их безупречное техническое состояние. Какие гаишные уборщицы и дворники, за какие малые деньги способствовали своим знакомцам в получении этих талонов?

Среди чудовищных, античеловечных и унизительных институтов, с которыми по совершенно не изменившейся советской традиции имеет дело мирный обыватель нашей страны, ГАИ-ГИБДД безусловно стоит на первом месте по массовости глумления над людьми, по откровенной, почти демонстративной коррумпированности, по бессовестности и безнаказанности. Фантастическую наглость тех, кто одобряет и покрывает нашу пародию на дорожную полицию, продемонстрировал не так давно показательный процесс – судили не взяточника с полосатой палкой, а взяткодателя, то есть, жертву! Правда, когда время от времени для виду прихватывают на горячем и грабителей в форме, отбирающих деньги на перекрестках, прячущихся в засадах с единственно целью содрать взятку, к лучшему тоже ничего не меняется.

И вот последний вопрос в этой последовательности воплей отчаяния: кто же и почему все это допускает?
И вот последний ответ, прекрасно известный всем, о чем я и предупредил в самом начале: государство допускает. Тут и сомнений быть не может – ведь так и написано: «Государственная инспекция безопасности дорожного движения».

С мигалками и сиренами, с голубыми милицейскими номерами и с думскими флажками на номерах проносится государство мимо тех, кто делится награбленным. Одни проносятся, другие отдают им честь – система отношений наглядна.

И что с этим можно поделать – не знаю.

Александр Кабаков, Издательский дом "Коммерсантъ"

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
Карлсон
завсегдатай


Зарегистрирован: 23.12.2004
Сообщения: 8514
Откуда: сами мы не местные

СообщениеДобавлено: Сб, 18 Мар 2006 22:07:25 +0000    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...а я говорил - "правительство напрягает", а мне в ответ - всё нормально, старик...
про ГИБДД я тоже высказывался - всё построено на поборах и круговой поруке, система стоИт вот уже лет 50, и сломать её в три дня немыслимо до тех пор, пока эти не займется государство в рамках борьбы с поголовным взяточничеством, а это уже сказка, увы.
_________________
Same shit, different day.
Работать не прёт ваааще...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
Сквор
Главная птица форума


Зарегистрирован: 15.02.2006
Сообщения: 8611

СообщениеДобавлено: Вс, 19 Мар 2006 17:30:47 +0000    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

дело все в том, что мы сами, т.е. заинтересованные люди, развращаем эту систему, вынуждая их брать взятки. ведь нам надо побыстрее, да без очереди, а гаишники-тоже люди, им интересно заработать, вот отсюда все и происходит. нет совершенно жестких запретов, как за границей, где все дорожат своим местом работы, где все думают о репутации и т.п.
и совершенно естественно, что создаются очереди из простых "лохов", которые, не имея связей и знакомых, так и оказываются 33 в очереди, и это в 6 утра!
так чему же здесь удивляться?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lys
завсегдатай


Зарегистрирован: 10.09.2004
Сообщения: 6469
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн, 20 Мар 2006 01:27:16 +0000    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет. Я несогласен. Наше поведение - следствие.
Система изначально создана так, чтобы дать возм-ть мусорам зарабатывать.
А теперь мы уже под нее подстраиваемся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
Активиа
барышня


Зарегистрирован: 14.12.2005
Сообщения: 2903
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн, 20 Мар 2006 09:05:01 +0000    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

т.е. ты хочешь сказать, что изначально систему общественного института (в частности, ГАИ-ГИБДД, если без частностей, то и здравоохранение-поликлиники, образование - школы, ВУЗы) строили исходя из возможности затем "зарабатывать"?
Но сколько лет ГАИ? Лет 50?
Тогда получается, что создавалась она в 50-е годы 20 в.
Думаю, в те времена вряд ли задавались целью "полевачить".
Тогда с какого времени это пошло? с предперестроичных начала 80-х?
_________________
несмотря ни на что, жить все-таки прекрасно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Любимая
завсегдатай


Зарегистрирован: 22.10.2004
Сообщения: 4983

СообщениеДобавлено: Пн, 20 Мар 2006 09:26:46 +0000    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Активиа писал(а):

Думаю, в те времена вряд ли задавались целью "полевачить".
Тогда с какого времени это пошло? с предперестроичных начала 80-х?

Активия, не будьте так наивны.. Smile
Люди всегда стремились деньги заработать "несложным" путем. А какие лозунги под это дело выдвигать - это другой вопрос.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
Активиа
барышня


Зарегистрирован: 14.12.2005
Сообщения: 2903
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн, 20 Мар 2006 09:59:56 +0000    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любимая писал(а):
Активиа писал(а):

Думаю, в те времена вряд ли задавались целью "полевачить".
Тогда с какого времени это пошло? с предперестроичных начала 80-х?

Активия, не будьте так наивны.. Smile
Люди всегда стремились деньги заработать "несложным" путем. А какие лозунги под это дело выдвигать - это другой вопрос.


т.е. Вы, как и Lys, уверены в том, что изначально всё специально подгонялось под вышеуказанную цель?
Может быть, но я сомневаюсь (сугубо личное имхо (с)) во всяком случае, про 50-60ые годы
_________________
несмотря ни на что, жить все-таки прекрасно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lys
завсегдатай


Зарегистрирован: 10.09.2004
Сообщения: 6469
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн, 20 Мар 2006 10:18:36 +0000    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В 50-60-е гг. может и нет.
А с 90-х, когда кол-во машину увеличилось, никто не занимался перестройкой системы, ибо текущая оказалась удобной для поднимания бабла. Мало того, они ее, по-моему, еще более усложнили.

Да и сейчас это моментально можно упростить, да никому не нужно. Источник дохода будет потерян. Мусора сами об этом говорят.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
Любимая
завсегдатай


Зарегистрирован: 22.10.2004
Сообщения: 4983

СообщениеДобавлено: Пн, 20 Мар 2006 10:21:34 +0000    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, ГИБДД (ГАИ) было создано в '36 г.

Изначально, думается, были благородные лозунги и идеалы. Но лозунги провозглашаются людьми...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
Сквор
Главная птица форума


Зарегистрирован: 15.02.2006
Сообщения: 8611

СообщениеДобавлено: Пн, 20 Мар 2006 13:45:40 +0000    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любимая писал(а):
Кстати, ГИБДД (ГАИ) было создано в '36 г.

Изначально, думается, были благородные лозунги и идеалы. Но лозунги провозглашаются людьми...

да просто надо вспомнить, ЧТО это было за время, КТО стоял у руля власти... по-другому, кроме как хорошо, и быть не могло.
дальше идет Хрущев, "оттепель", тоже все было хорошо (должно быть, старая идеология и страх, который въелся в каждую клеточку, делали свое дело). а потом? кто был у власти? старики немощные, которые были как англ.королева, фактически ничем не управляя...
и началось. пришли "молодые реформаторы", у которых ненависть к прошлому строю в крови, которые хотели все поменять на 180 градусов. да беда в том, что не знали и не умели, как надо.
вот вам и итог тех ошибок, которые мы расхлебываем сейчас.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сквор
Главная птица форума


Зарегистрирован: 15.02.2006
Сообщения: 8611

СообщениеДобавлено: Пн, 20 Мар 2006 13:48:54 +0000    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lys писал(а):
Нет. Я несогласен. Наше поведение - следствие.
Система изначально создана так, чтобы дать возм-ть мусорам зарабатывать.
А теперь мы уже под нее подстраиваемся.

теперь я не согласна. система изначально создавалась в другое время, о возможности заработать тогда и речи не было. а вот уже потом, с возможностью лобби, стали приниматься ТАКИЕ законы, которые были удобны определенному кругу людей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lys
завсегдатай


Зарегистрирован: 10.09.2004
Сообщения: 6469
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн, 20 Мар 2006 17:17:53 +0000    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, я говорю про "потом". Не про 36 год.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты
Сквор
Главная птица форума


Зарегистрирован: 15.02.2006
Сообщения: 8611

СообщениеДобавлено: Пн, 20 Мар 2006 19:40:19 +0000    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lys писал(а):
Да, я говорю про "потом". Не про 36 год.

ааааааааааа, понятно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
energy
завсегдатай


Зарегистрирован: 20.09.2004
Сообщения: 1412

СообщениеДобавлено: Вт, 21 Мар 2006 18:50:50 +0000    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лыс, полюбому у тебя есть выбор: дать взятку или нет. если не давать взяток, система работать не будет.
хотя сейчас не давать взяток ИМХО невозможно -- ежегодно придумывают все новые и новые козные законы. например про эти "детские кресла". мне в 12 лет так то в машинах некоторых тесновато было, а тут еще и кресло...
про красные поворотники ладно, еще в 80-е годы отличились... про реми безопасности на заднем сидении... много чего короче... лучше бы маршруткам запретили ездить быстрее 40...
_________________
пользователь не существует
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сквор
Главная птица форума


Зарегистрирован: 15.02.2006
Сообщения: 8611

СообщениеДобавлено: Ср, 22 Мар 2006 14:34:07 +0000    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

energy писал(а):
Лыс, полюбому у тебя есть выбор: дать взятку или нет. если не давать взяток, система работать не будет.
хотя сейчас не давать взяток ИМХО невозможно -- ежегодно придумывают все новые и новые козные законы. например про эти "детские кресла". мне в 12 лет так то в машинах некоторых тесновато было, а тут еще и кресло...
про красные поворотники ладно, еще в 80-е годы отличились... про реми безопасности на заднем сидении... много чего короче... лучше бы маршруткам запретили ездить быстрее 40...

браво!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мужской портал. Форумы для мужчин - www.men.ru -> Автомобили и другие средства транспорта Часовой пояс: GMT +3:00
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Rambler's Top100 Рейтинг Досок Объявлений Рейтинг@Mail.ru