Мужской портал. Форумы для мужчин - www.men.ru
Самые важные, полезные и интересные темы для мужских дискуссий.
Самые свежие подробности и самые жаркие споры.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Фотометрон-3. (Продолжение)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мужской портал. Форумы для мужчин - www.men.ru -> Секс, эротика, физиология полов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LoveGarden



Зарегистрирован: 25.03.2004
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Чт, 26 Авг 2004 21:46:52 +0000    Заголовок сообщения: Фотометрон-3. (Продолжение) Ответить с цитатой

Фотометрон-3

Борьба за качество.

Как верно подметила одна заморская лесбиянка, нет ничего лучше хорошей бабы. Ошибки в композиции, ошибки в постановке и ошибки в освещении - вот три кита неудач начинающего автора. Не будем говорить о неестественных, вычурных позах, в какие многие фотолюбители ставят свои модели, и о слишком часто мелькающих на тех же снимках мужских шляпах, очках, о рюмках и сигаретах.

Первое, чего следует избегать в ЭФ, это чрезмерной конкретности, документальности изображения. Зрителя, обладающего культурой видения, интересуют не паспортные данные изображенного человека, не где и чем был он занят в момент съемки, а отношение фотографа и характер его высказывания об этом человеке и этой минуте его жизни. Сладострастным читателям эротической прессы абсолютно не важно, как выглядит женщина в действительности, куда важнее, какой она кажется и какие чувственные ассоциации вызывает. Вот тут уже начинается банальная вкусовщина. Кому нужен бюст от 100 см, а кому в кайф и классическое любование гниением по Феллини.

Внимание зрителя рассеивается, отвлекается от основной темы в тех случаях, когда снимок бывает перегружен второстепенными деталями. Часто новички стараются поместить в кадр какой-то оригинальный на их взгляд или модный на сегодняшний день предмет (это относится также и к элементам одежды), который сразу притягивает к себе внимание зрителей, нарушая художественный замысел и лишая снимок и настроения, и условности. Человек так устроен, что не в силах удержать внимание более чем на 7-9 активных объектах. Даже рисунок на обоях может мгновенно утомить зрителя. Ограничивайте содержимое снимка только предметами, важными в смысловом отношении. Дежурный пример: мысленно представьте один и тот же фотосюжет на фоне окна и при задернутых занавесках и сравните эффект. Если вид окна уже сам по себе несёт определенные образные стереотипы (ожидания, надежды и т.д.), то задернутые портьеры выглядят искусственно, как неуклюжая попытка выровнять фон.

Чтобы отучить себя от излишних симпатий к безделушкам и натужно "богатым" интерьерам, полезно больше работать без заднего плана, пользуясь, например, например, только черным или белым фоном. Это даст вам умение в лаконичной форме, только за счет пластики человеческого тела создавать яркие, выразительные образы, не привлекая посторонние детали.

На снимке между фотомоделью и окружающей ее средой всегда существуют вполне определенные отношения, и важно научиться использовать их как еще один выразительный метод: окружение модели или должно подтверждать предложенный ей художественный образ, или, контрастируя с ним, обязано его усиливать. Так, например, зыбкость утреннего тумана прекрасно сочетается и продолжает тему женственности и мягкости. Однако грубый вид развалин или покореженных бурей деревьев также способен подчеркнуть нежность и грациозность женского тела, но уже за счет контраста.

Серьезной ошибкой будет навязывать модели не свойственной ей образ. Потенциальная круглолицая простушка не в силах при всем желании достоверно изобразить леди-вамп. Одни и те же приемы, выигрышные в работе с одной моделью, но использованные в работе с девушкой другого типа, могут выглядеть жалкой пародией.

Работа в акте требует от фотографа и модели колоссального внимания, потому что любая мелкая и, казалось бы, незначительная ошибка в постановке тела непоправимо испортят впечатление от в целом удачно выстроенного снимка. К примеру, судорожно скрюченные от долгого ожидания щелчка пальцы ног даже при самом милом выражении лица превратят вашу модель в подобие ястреба-тетеревятника.

Мимика в ЭФ поддерживает и углубляет выразительность изображения, она может внутренне сблизить зрителя с настроением снимка, а может и вызвать отчуждение, установить дистанцию. Кстати, тот же эффект вызывает перенасыщенность цветного снимка холодными, например, синими, тонами. Именно через мимику мы можем вести активный диалог, и лицо безучастное было бы тягостно для восприятия как занудный и вялый собеседник. Также снимая модель фронтально, мы навязываем ей искусственную статичность, которая была бы выгодна только в том случае, если мы хотим подчеркнуть покой и значимость образа. Любой поворот головы, плеч и т.д. существенно оживит изображение, но тут возникает извечная проблема - кожные складки.

Если позволить себе забыть об этой постоянной опасности - особенно в случае, когда начинающий фотолюбитель использует прямой свет вспышки - то неприятности гарантированы. Складки, появляющиеся даже при легком повороте шеи, наиболее сильно заявляют о себе при движении корпуса в областях живота и поясницы. На снимке они выглядят как перечеркивающие тело грубые линии и безнадежно портят снимок. Поэтому, если вы выбрали для своей модели конкретную позу, то образовавшиеся морщины и складки нужно постараться увести в тень, скрыть за каким-то жестом, или просто смените ракурс.

Неудачное боковое освещение может вызвать бросающиеся в глаза тени в области подключичных ямок и вокруг жировых отложений на ягодицах и бедрах. Кроме того, выбранная поза не должна быть утомительна для модели, т.к. вздувшиеся вены и напряженные мышцы и сухожилия вряд ли украсят девушку. Во всех этих случаях следует пользоваться фронтальным рассеянным светом, который хотя и сделает изображение более плоским, но вместе с тем и избавит его от неуместных теней.

Чтобы подчеркнуть форму груди, попросите модель прогнуться, отвести плечи и чуть втянуть живот, но не чрезмерно. Иначе под кожей отчетливо проступит реберная дуга. А чтобы придать изображению больший эротический заряд, перед самым щелчком к вялому "молчащему" соску стоит приложить немного льда или хотя бы немного его потереть для того, чтобы он напрягся и принял более выразительную форму.

Больше всего хлопот фотографу доставляют вялые, висящие груди или слишком маленькие, почти плоские. В первом случае приходится долго подбирать спасительную для снимка позу, а иногда и просто частично прятать грудь. Мало надежды, что ваша дебютирующая модель будет обладать одновременно и хорошей грудью, и красивыми ногами, подтянутым животом, лебединой шеей, выразительным лицом и не бултыхающимся при передвижении задом. В этом нет причины для разочарования. Просто акцентируйте внимание на лучших местах. Если же грудь оказывается непропорционально велика и к тому же не держит форму, угрожая плюхнуться куда-то под ноги, модели придется незаметно поддержать ее рукой, а фотограф должен постараться избежать невыгодных в этой ситуации глубоких теней.

Напротив, жесткое, дающее глубокие тени освещение может быть единственной панацеей при работе с девушками с маленькой неприметной грудью. Подобную модель не рекомендуется снимать длиннофокусным объективом, так как он стремится сделать изображение более плоским. Кроме того девушек этого типа не стоит фотографировать лежащими на спине, так как в этом положении их несостоявшиеся формы начисто уходят в небытие.

Ошибки в съемке конечностей часто связаны с тем, что рука или нога оказываются под таким углом в направлении камеры, что на изображении выглядят укороченными или просто обрубками (известный термин рубленая лапша). Схожие проблемы возникают при непродуманном кадрировании или обрезке отпечатков.

Подчеркнуть же стройность ног можно установив более низкое положение фотокамеры или попросив модель вытянуть ступню, тем самым продлив линию ноги. Если говорить о выставочных работах, то однозначно неблагоприятное впечатление на зрителя производит вид несомкнутых при фронтальном изображении бедер, а также равномерная нагрузка на обе ноги, как слишком неживая поза. Задачи фотографа в работе с освещением связаны в значительной мере с косметическим эффектом. Свет и тени могут и подчеркнуть достоинства модели и скрыть ее недостатки, как уже, например, рассматривалось в работе с бюстом: прямой фронтальный свет лишает изображение объемности, поэтому с его помощью можно смягчить вид непропорционально большой груди или вздувшихся вен и послеродовых растяжек, а придать объем не сформировавшемуся бюсту можно, не только применяя "широкоугольники", но и в большей степени за счет боковых теней.



Кайрус Граужолис.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мужской портал. Форумы для мужчин - www.men.ru -> Секс, эротика, физиология полов Часовой пояс: GMT +3:00
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Rambler's Top100 Рейтинг Досок Объявлений Рейтинг@Mail.ru