Мужской портал. Форумы для мужчин - www.men.ru
Самые важные, полезные и интересные темы для мужских дискуссий.
Самые свежие подробности и самые жаркие споры.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Трио, которое правило миром. Grand Funk Railroad.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мужской портал. Форумы для мужчин - www.men.ru -> Форум о музыке
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zet
Наблюдающий


Зарегистрирован: 11.10.2004
Сообщения: 2658
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Пт, 17 Мар 2006 17:35:01 +0000    Заголовок сообщения: Трио, которое правило миром. Grand Funk Railroad. Ответить с цитатой

….Black Sabbath, Deep Purple, Led Zeppelin….ну кто, казалось бы, мог бы быть круче? Кто во времена этих монстров мог править ушами и душами меломанов и слушателей? Да и вообще, возможно ли было такое, что этих монстров рок-музыки можно было кому-либо предпочесть?
Оказывается, что невозможное – возможно. И миром правили кроме указанных монстров и другие. Не менее монстры.

GRAND FUNK RAILROАD……

Это мощное трио из Мичигана играло на стадионе на 50 000 мест при полном аншлаге. На их выступления не хватало билетов, и поклонники штурмом брали окна, дери, залезали на крыши в надежде услышать своих кумиров.
Так кто же они были такие? Что это за группа, которая выпустила подряд ДЕСЯТЬ (!!!) платиновых альбомов? Куда они ушли и почему о них забыли?

В первую очередь назовем состав группы: Марк Фарнер (вокал, гитара), Мел Шачер (бас-гитара), Дон Брюэр (ударные).
Вошедшие в ансамбль трое музыкантов до этого играли в полупрофессиональных коллективах штата Мичиган, а вместе собрались в конце 1968 года. Продюсером нового коллектива стал бывший певец группы Дона Брюэра ("Пэк") Терри Найт. Прежде всего Найт вытащил группу на фестиваль в город Атланту (1969), где "Грэнд Фанк" буквально покорили публику своими оригинальными идеями, которые год спустя повсеместно стали называться "элементами хард-рока". Тут же был подписан контракт с фирмой "Кэпитол" (это американская "часть" концерна "ЭМИ"), под эгидой которой в конце 1969 года появился дебютный альбом ансамбля.

И после этого понеслось……
На слушателей обрушилось молотоподобное звучание, которое несколько обескуражило и публику, и критиков. Группу обвинили в излишнем шуме, и в результате пионеров американского хэви даже не пустили на радио. Отзывы прессы тех лет тоже были весьма холодны, тогда как за океаном - в Старом Свете люди уже восторгались новой музыкой, первыми проповедниками которой были "Лед Зеппелин" и "Блэк Саббат". И все это благодаря не только своему таланту, но и способностям еще одного человека – то ли ангела-хранителя, то ли проклятия. Это продюсер группы Терри Найт. Благодаря этому человеку группа взлетела на самый верх и благодаря этому человеку они чуть было не остались нищими.
К лету 1970-го года концерты группы пользовались большой популярностью, а их альбомы обычно попадали в Топ 10 в течение следующих четырех лет. Из них самый большой успех имел диск 1973 года "We're An American Band", ставший бестселлером и достигший 2 позиции в чартах. Огромный успех группы часто приписывается бурной деятельности ее менеджера Найта. В 1970-м Найт, по слухам, заплатил кругленькую сумму за огромный рекламный щит, установленный на знаменитой нью-йоркской "Times Square". Это было сделано для промоушена альбома "Closer To Home", который впоследствии стал их первым попаданием в Топ 10, а заглавная композиция с этого диска постоянно крутилась в эфире. Та рекламная кампания имела неприятные отклики в прессе, однако популярность коллектива у публики продолжала расти. В июне 1971-го, например, "Grand Funk Railroad" стали второй группой после “Beatles”, заполнившей нью-йоркский "Shea Stadium". Их записи продавались в большом количестве несмотря на то, что многие радиостанции их игнорировали. Они звучали восхитительно, интригующе, свежо. Ритм-энд-блюз преобладал над хэви-металом. Они казались противоядием от самовлюбленных любимчиков домохозяек и тогдашней попсы. Но ничто не могло передать мощь и напор их концертных выступлений. В них была свежесть, истинный напор энергетики. Это чувствовали слушатели и впитывали в себя эту энергию. Группа беспрерывно гастролировала, число поклонников росло в геометрической прогрессии. Их концерты заканчивались погромами, площадки штурмом барала полиция. Когда они выступали в Детройте, 30000 билетов на стадион разошлись за ДВА ЧАСА ПЯТНАДЦАТЬ МИНУТ. Чтобы распродать билеты на эту же площадку, The Rolling Stones потребовалось ПЯТЬ НЕДЕЛЬ, Элвису Пресли ДЕВЯТЬ ДНЕЙ, а The Beatles – ДВА ДНЯ !!!
Но даже если все билеты были проданы, толпы фанатов штурмом брали двери, выбивали окна, залезали на крышу. В Японии обычно сдержанные поклонники сходили с ума и сносили двери, используя телефонные будки, как тараны. По возвращении из Японии группа отыграла концерт на Нью-Йоркском Shea Stadium. 55000 билетов разошлись за 72 часа. Невероятно!
Каковы же причины популярности? Группа играла грубую музыку, не приглаженный ритм-энд-блюз и казалось, что это играют твои друзья из соседнего двора. Такую же музыку играли «гаражные» команды. И была она ориентирована в первую очередь на работяг, которые пашут с утра до вечера, а в пятницу вечером оттягиваются по полной программе в придорожных пабах и салунах. Каждый из них видел себя на их месте, а легкость и доступность их музыки говорила, что и практически каждый сможет сыграть также. И кроме того, вся другая музыка была направлена на домохозяек, средний класс, хиппи. А к работягам никто не обращался. И именно их любовь вынесла группу наверх.
Терри Найт заботился о рекламной стороне дела, представляя группу как рупор новой музыки, при этом тщательно скрывая истинные доходы. Радиостанции поносили музыкантов, их музыка была «неформатной», о них писали только в ракурсе скандала. Но машина продолжала крутиться и набирала обороты.
Концертник 1970 года, достигший 5-й позиции в чартах, включал в себя знаменитую композицию Фарнера "Mean Mistreater". В следующем году вышли альбомы "Survival" и "E Pluribus Funk", прославившийся своей "круглой" обложкой.
Но вскоре разразился другой скандал: В 1972 группа начала разборки с Найтом, закончившиеся рядом судебных процессов по поводу дележа миллионов долларов. Музыканты потребовали немедленного расторжения контракта с Терри, несмотря на то, что до конца контракта осталось всего несколько месяцев. Это дало право Найту потребовать неустойку от группы через суд. И ему удалось отсудить несколько десятков миллионов долларов, право на издание ранних альбомов группы и даже право на название. И в конце концов музыкантам пришлось еще и выкупать свое собственное название. Оставшиеся без гроша, вымотанные чередой судебных процессов, для музыкантов возвращение на сцену стало отдушиной. И группа снова начала все сначала. В 1973-м группа сократила свое название до "Grand Funk" и добавила в свои ряды четвертого члена - клавишника Крэйга Фроста (р. 20 апреля 1948, Флинт, США). С продюсером Тоддом Рандгреном парни наконец достигли верхней строчки в хит-парадах со своим синглом "We're An American Band". В 1974 обработка композиции группы "Little Eva" - "The Loco-Motion" также достигла вершины чартов (первый раз в истории американской рок-музыки кавер-версия достигла верней строчки, которую раньше занимал оригинал). В 1975 году популярность команды значительно уменьшилась, и группа вернулась к ее первоначальному названию "Grand Funk Railroad". На следующий год парни заключили контракт с "MCA records" и записали альбом "Good Singin', Good Playin'", продюсировавшийся Фрэнком Заппой.
Они наконец-то снова встали на ноги, вернули себе утраченный статус и славу, завоевали уважение. Кроме того, их наконец-то признали музыкальные критики. Это был самый лучший реванш, который знала история рок-музыки. После истории с Найтом их все считали неудачниками, но они вернулись и вернулись как победители. Вот такие они были. Те, о которых сейчас мало кто помнит.

От себя очень рекомендую к прослушиванию их «живой альбом» “Grand Funk Live”, записанный в 1970 году. Я надеюсь, что всем удастся понять ту мощную энергетику группы, которая заводила весь мир и которым управляли трое парней из Мичигана.



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мужской портал. Форумы для мужчин - www.men.ru -> Форум о музыке Часовой пояс: GMT +3:00
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Rambler's Top100 Рейтинг Досок Объявлений Рейтинг@Mail.ru